В рамках Года педагога и наставника 23 марта в гимназии №505 состоялся районный семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»

Семинар был организован ИМЦ Красносельского района и гимназией №505. В центре внимания на семинаре были вопросы формирования функциональной грамотности в контексте совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов. Приветствуя участников, директор гимназии №505 Наталья Михайловна Шестакова отметила, что опыт гимназии в формировании и развитии функциональной грамотности, опыт успешного участия в федеральных тестированиях будет полезен представителям других общеобразовательных организаций. Директор ИМЦ Красносельского района Татьяна Анатольевна Сенкевич напомнила, что данный семинар уже третий, проводимый в районе с целью ознакомления педагогов с особенностями отдельных компонентов функциональной грамотности. Центральное выступление на семинаре представила заведующая кафедрой начального, основного и среднего общего образования СПбАППО, методист ИМЦ Красносельского района к.п.н. Ирина Валентиновна Муштавинская. В ее докладе был представлен критический анализ вопросов о том, что такое функциональная грамотность, кто и как ее может формировать и оценивать, какие подходы существуют к процедуре оценки. Заведующий центром оценки качества образования ИМЦ Красносельского района Людмила Александровна Исакова рассказала о плане мероприятий, реализуемом в районе по поддержке общеобразовательных учреждений в деятельности по формированию функциональной грамотности. Заместитель директора гимназии №505 Ольга Анатольевна Таболина раскрыла управленческий аспект формирования функциональной грамотности. Учитель химии гимназии №505 к.п.н. Антон Михайлович Деркач ознакомил участников семинара с представлениями о глобальных компетенциях как компоненте функциональной грамотности и провел мастер-класс по конструированию заданий. Мастер-класс был основан на результатах деятельности гимназии как центра инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 гг. Как отметили организаторы семинара, самое полезное для участников – погружение в тематику функциональной грамотности, осознание того, насколько сложным и многогранным является процесс формирования у учащихся отдельных ее компонентов.