21 августа 2023 года в 10.00 состоится конкурсный набор в 10 класс
Вопросы для собеседования
Обществознание
- Какие разделы из курса «Обществознание» Вы проходили в этом году?
Какие из них Вам кажутся наиболее важными? Что современному подростку необходимо знать о своих правах и обязанностях? - Назовите группы прав человека, закрепленные в Конституции РФ.
Назовите обязанности гражданина РФ. Приведите примеры социальных гарантий, установленных Конституцией. - Что такое власть? (дайте определение). Что собой представляет политическая сфера? На какие три ветви делится государственная власть?
- Что такое политика? (дайте определение). Почему СМИ называют «четвертой властью»? Как они влияют на политическую жизнь?
- Назовите признаки государства? (не меньше трех). К какой сфере общества
мы относим государство? Назовите две функции государства. - Что такое форма правления? Какие бывают монархии? Какие бывают республики?
- Что такое форма территориально-государственного устройства?
Перечислите основные признаки унитарного, федеративного государства
(не менее двух). - Что такое гражданское общество? Что такое правовое государство?
Назовите признаки правового государства. - Что такое политическая партия? Какие функции выполняет политическая партия? Назовите главную цель политической партии?
- Что означает право на труд? Дайте определение трудовым правоотношениям.
Что такое трудовая книжка? - Какие права и обязанности включаются в трудовой договор? В каких случаях действие трудового договора прекращается? Какие льготы предусмотрены
для тех, кто совмещает работу и учебу? - Что такое семейные правоотношения? Раскройте права и обязанности родителей. Какие есть права и обязанности у детей?
- Объясните различие понятий: фиктивный брак, гражданский брак,
церковный брак. Какова цель брака? Каковы условия заключения брака? - В чем суть гражданского права? Какие виды гражданско-правовых договоров Вам известны? С какого возраста человек признается полностью дееспособным?
Литература
- Кто Ваш любимый поэт или писатель? Что привлекает Вас в его творчестве?
Какие произведения этого автора Вы читали? Дайте оценку одному из его произведений. Что знаете наизусть? - «…Ведь нынче любят бессловесных» – о ком эти слова? Дайте характеристику этому персонажу? В каком(-их) из конфликтов(-ах) он принимает участи? Какова его судьба
в комедии? - Над какими вопросами Вас заставило задуматься произведение А. С. Грибоедова
«Горе от ума»? Какой конфликт (социальный или любовный) Вы считаете главным
в произведении? Раскройте один из них. - «Век нынешний» и «век минувший». Кто является основными представителями каждой стороны? По каким вопросам расходятся мнения? Почему? Кто одерживает верх?
- Почему В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? Какие картины русской жизни нашли своё отражение в романе?
- Каковы причины и последствия «хандры» Онегина в романе А. С. Пушкина?
- Почему Н. В. Гоголь назвал свое произведение «Мертвые души»? Кто или что стоит за его названием?
- Дайте характеристику одному из героев поэмы «Мёртвые души». Какое место занимает данный герой в развитии сюжетной линии? Что высмеивает Гоголь в данном персонаже?
- Почему Плюшкин – последний в галерее помещиков? Чем Плюшкин отличается
от остальных помещиков? - Что опаснее, по-вашему, для общества: «хандра» Онегиных или «активность» Чичиковых?
- Назовите основные темы поэзии А. С. Пушкина. Что знаете наизусть? Какие знаете факты из биографии поэта? В чём Вы видите непреходящее значение творчества Александра Сергеевича Пушкина?
- В курсе литературы 9 класса Вы познакомились с разными литературными направлениями. Какими? Приведите примеры принадлежности того или иного произведения к тому или иному направлению.
- Кто из русских писателей первый заговорил о способности простого человека любить не менее возвышенно, чем человек привилегированного общества?
Какому писателю принадлежит высказывание: «И крестьянки любить умеют»? Расскажите эту грустную историю любви. Какому литературному направлению принадлежит это произведение?
Le Français
- Présentez-vous, s’il vous plaît. Comment vous appellez-vous?
Quel âge avez-vous? Parlez de votre enfance, votre famille, vos goûts
et vos occupations. Quel est le meilleur /le pire/ souvenir de votre enfance? - Quelle est votre matière préférée et pourquoi?
- Aimez-vous lire? Quels genres littéraires vous intéressent
en ce moment-là? Qui est votre auteur préféré? Votre livre préféré? Pourquoi? - Quel genre de films préférez-vous? Quel est votre film préféré?
(votre acteur, votre réalisateur) - Quels hobbys avez-vous? Quels hobbys aimeriez-vous pratiquer?
- Avez-vous assez de temps libre? Comment aimez-vous passer votre temps libre?
- Avez-vous fait le choix de votre carrière? Qui aimeriez-vous devenir? Pourquoi?
Quel métier vous déplaît le plus? Pourquoi?
- Faites-vous du sport? Quel est votre sport préféré? Quel sport
pratiquez-vous? - Quelle est votre fête préférée et comment vous la célèbrez?
- Quelles sont les caractéristiques d’ un bon élève?
Avez-vous ces caractéristiques? - Comment avez-vous géré le stress pendant vos examens?
- Que signifie pour vous la protection de la nature? Selon vous, quels problèmes écologiques existent dans votre ville?
- Quelle langue étrangère faut-il étudier de nos jours et pourquoi? Qu’est-ce qu’il faut faire pour bien apprendre le français?
English
- You are going to give a talk about your. You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes
(10-12 sentences). Remember to say:
- What do you do in your free time?
- Why do you like your hobby?
- Is your hobby useful? Why?
- You are going to give a talk about You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
- Do you like shopping? Why\ why not?
- Who do you prefer shopping with? Why?
- What are your favourite shopping places?
- You are going to give a talk about You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
- How often do you travel? When was the last time you travelled?
- Why do people travel?
- What was your most exciting trip?
- You are going to give a talk about your daily life. You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes
(10-12 sentences). Remember to say:
- How busy are you in your everyday life?
- Do you do household chores? What are they?
- What interesting things do you do in your free time?
- You are going to give a talk about keeping a pet. You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes
(10-12 sentences). Remember to say:
- What are the most interesting pets?
- Why do people keep pets?
- Is it difficult to keep a pet?
- You are going to give a talk about You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
- Do you do sport? What sport would you like to take up?
- Why do people do sport?
- Why do you think about extreme sport?
- You are going to give a talk about your future plans. You have
5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than
2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
- Have you made your career choice?
- Which subjects are you going to concentrate on?
- What subjects do you think will be the most difficult for you?
- You are going to give a talk about healthy lifestyle. You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than
2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
- What are the rules of healthy life?
- Should people eat fast food? Why/ why not?
- Do you do any activities to keep fit?
- You are going to give a talk about your ecological problems. You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes
(10-12 sentences). Remember to say:
- What environmental problems does our planet face?
- What are the reasons of air and water pollution?
- How could we help our planet with pollution?
В соответствии с
для получения основного общего и среднего общего образования по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного цикла в гимназии № 505 Санкт-Петербурга проводится индивидуальный отбор обучающихся при приёме в 5-е и 10-е классы.