Приём в 2-11 классы

21 августа 2023 года в 10.00 состоится конкурсный набор в 10 класс

Вопросы для собеседования

Обществознание

  1. Какие разделы из курса «Обществознание» Вы проходили в этом году?
    Какие из них Вам кажутся наиболее важными? Что современному подростку необходимо знать о своих правах и обязанностях?
  2. Назовите группы прав человека, закрепленные в Конституции РФ.
    Назовите обязанности гражданина РФ. Приведите примеры социальных гарантий, установленных Конституцией.
  3. Что такое власть? (дайте определение). Что собой представляет политическая сфера? На какие три ветви делится государственная власть?
  4. Что такое политика? (дайте определение). Почему СМИ называют «четвертой властью»? Как они влияют на политическую жизнь?
  5. Назовите признаки государства? (не меньше трех). К какой сфере общества
    мы относим государство? Назовите две функции государства.
  6. Что такое форма правления? Какие бывают монархии? Какие бывают республики?
  7. Что такое форма территориально-государственного устройства?
    Перечислите основные признаки унитарного, федеративного государства
    (не менее двух).
  8. Что такое гражданское общество? Что такое правовое государство?
    Назовите признаки правового государства.
  9. Что такое политическая партия? Какие функции выполняет политическая партия? Назовите главную цель политической партии?
  10. Что означает право на труд? Дайте определение трудовым правоотношениям.
    Что такое трудовая книжка?
  11. Какие права и обязанности включаются в трудовой договор? В каких случаях действие трудового договора прекращается? Какие льготы предусмотрены
    для тех, кто совмещает работу и учебу?
  12. Что такое семейные правоотношения? Раскройте права и обязанности родителей. Какие есть права и обязанности у детей?
  13. Объясните различие понятий: фиктивный брак, гражданский брак,
    церковный брак. Какова цель брака? Каковы условия заключения брака?
  14. В чем суть гражданского права? Какие виды гражданско-правовых договоров Вам известны? С какого возраста человек признается полностью дееспособным?

Литература

  1. Кто Ваш любимый поэт или писатель? Что привлекает Вас в его творчестве?
    Какие произведения этого автора Вы читали? Дайте оценку одному из его произведений. Что знаете наизусть?
  2. «…Ведь нынче любят бессловесных» – о ком эти слова? Дайте характеристику этому персонажу? В каком(-их) из конфликтов(-ах) он принимает участи? Какова его судьба
    в комедии?
  3. Над какими вопросами Вас заставило задуматься произведение А. С. Грибоедова
    «Горе от ума»? Какой конфликт (социальный или любовный) Вы считаете главным
    в произведении? Раскройте один из них.
  4. «Век нынешний» и «век минувший». Кто является основными представителями каждой стороны? По каким вопросам расходятся мнения? Почему? Кто одерживает верх?
  5. Почему В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? Какие картины русской жизни нашли своё отражение в романе?
  6. Каковы причины и последствия «хандры» Онегина в романе А. С. Пушкина?
  7. Почему Н. В. Гоголь назвал свое произведение «Мертвые души»? Кто или что стоит за его названием?
  8. Дайте характеристику одному из героев поэмы «Мёртвые души». Какое место занимает данный герой в развитии сюжетной линии? Что высмеивает Гоголь в данном персонаже?
  9. Почему Плюшкин – последний в галерее помещиков? Чем Плюшкин отличается
    от остальных помещиков?
  10. Что опаснее, по-вашему, для общества: «хандра» Онегиных или «активность» Чичиковых?
  11. Назовите основные темы поэзии А. С. Пушкина. Что знаете наизусть? Какие знаете факты из биографии поэта? В чём Вы видите непреходящее значение творчества Александра Сергеевича Пушкина?
  12. В курсе литературы 9 класса Вы познакомились с разными литературными направлениями. Какими? Приведите примеры принадлежности того или иного произведения к тому или иному направлению.
  13. Кто из русских писателей первый заговорил о способности простого человека любить не менее возвышенно, чем человек привилегированного общества?
    Какому писателю принадлежит высказывание: «И крестьянки любить умеют»? Расскажите эту грустную историю любви. Какому литературному направлению принадлежит это произведение?

 Le Français

  1. Présentez-vous, s’il vous plaît. Comment vous appellez-vous?
    Quel âge avez-vous? Parlez de votre enfance, votre famille, vos goûts
    et vos occupations. Quel est le meilleur /le pire/ souvenir de votre enfance?
  2. Quelle est votre matière préférée et pourquoi?
  3. Aimez-vous lire? Quels genres littéraires vous intéressent
    en ce moment-là? Qui est votre auteur préféré? Votre livre préféré? Pourquoi?
  4. Quel genre de films préférez-vous? Quel est votre film préféré?
    (votre acteur, votre réalisateur)
  5. Quels hobbys avez-vous? Quels hobbys aimeriez-vous pratiquer?
  6. Avez-vous assez de temps libre? Comment aimez-vous passer votre temps libre?
  7. Avez-vous fait le choix de votre carrière? Qui aimeriez-vous devenir? Pourquoi?

Quel métier vous déplaît le plus? Pourquoi?

  1. Faites-vous du sport? Quel est votre sport préféré? Quel sport
    pratiquez-vous?
  2. Quelle est votre fête préférée et comment vous la célèbrez?
  3. Quelles sont les caractéristiques d’ un bon élève?
    Avez-vous ces caractéristiques?
  4. Comment avez-vous géré le stress pendant vos examens?
  5. Que signifie pour vous la protection de la nature? Selon vous, quels problèmes écologiques existent dans votre ville?
  6. Quelle langue étrangère faut-il étudier de nos jours et pourquoi? Qu’est-ce qu’il faut faire pour bien apprendre le français?

English

  1. You are going to give a talk about your. You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes
    (10-12 sentences). Remember to say:
  • What do you do in your free time?
  • Why do you like your hobby?
  • Is your hobby useful? Why?
  1. You are going to give a talk about You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
  • Do you like shopping? Why\ why not?
  • Who do you prefer shopping with? Why?
  • What are your favourite shopping places?
  1. You are going to give a talk about You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
  • How often do you travel? When was the last time you travelled?
  • Why do people travel?
  • What was your most exciting trip?
  1. You are going to give a talk about your daily life. You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes
    (10-12 sentences). Remember to say:
  • How busy are you in your everyday life?
  • Do you do household chores? What are they?
  • What interesting things do you do in your free time?
  1. You are going to give a talk about keeping a pet. You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes
    (10-12 sentences). Remember to say:
  • What are the most interesting pets?
  • Why do people keep pets?
  • Is it difficult to keep a pet?
  1. You are going to give a talk about You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
  • Do you do sport? What sport would you like to take up?
  • Why do people do sport?
  • Why do you think about extreme sport?
  1. You are going to give a talk about your future plans. You have
    5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than
    2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
  • Have you made your career choice?
  • Which subjects are you going to concentrate on?
  • What subjects do you think will be the most difficult for you?
  1. You are going to give a talk about healthy lifestyle. You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than
    2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:
  • What are the rules of healthy life?
  • Should people eat fast food? Why/ why not?
  • Do you do any activities to keep fit?
  1. You are going to give a talk about your ecological problems. You have 1.5 minutes to prepare your monologue. You will have to speak for not more than 2 minutes
    (10-12 sentences). Remember to say:
  • What environmental problems does our planet face?
  • What are the reasons of air and water pollution?
  • How could we help our planet with pollution?

 

В соответствии с

распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга “О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения” от 23.09.2014 г. № 4199-р,

а также Порядком организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназию № 505 Красносельского района Санкт-Петербурга

для получения основного общего и среднего общего образования по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного цикла в гимназии № 505 Санкт-Петербурга проводится индивидуальный отбор обучающихся при приёме в 5-е и 10-е классы.

Распоряжение комитета по образованию от 7 июня 2012 г. № 1674-р об утверждении методических рекомендаций “Об организации приема граждан в общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга” и примерных правил приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-петербурга, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.