28 марта в гимназии №505 состоялся семинар для педагогов «Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью»

Семинар стал стажировочной площадкой в рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Персонализация школьного образования: ориентир на ученика». Мероприятие представило первые результаты деятельности гимназии №505 в статусе экспериментальной площадки Санкт-Петербурга по теме, связанной с гармонизацией воспитательных влияний на обучающихся средствами школьной медиации. Участниками семинара стали педагоги образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга, а также других регионов России.
Приветствуя участников, заместитель директора ИМЦ Красносельского района Ольга Борисовна Модулина отметила, что ознакомление с инновационными практиками и их диссеминация являются ключевыми путями развития системы образования в современных условиях. Директор гимназии №505 Наталья Михайловна Шестакова, педагог-психолог Ксения Андреевна Лебедева и учитель химии, научный руководитель гимназии, к.п.н. Антон Михайлович Деркач рассказали о формах, методах и приемах обучения школьников основам медиации конфликтов. Были раскрыты некоторые аспекты авторской педагогической технологии «Живая медиация» и использования УМК «Живая медиация», созданного в гимназии №505.
Теоретические сведения были подкреплены практической демонстрацией. Анна Николаевна Рассадина (учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6б класса) и учащиеся 6б класса продемонстрировали фрагмент занятия с использованием проблемного обучения. Татьяна Юрьевна Гюнджю (учитель русского языка и литературы, социальный педагог, классный руководитель 6а класса) и учащиеся 6а класса показали фрагмент занятия с диалоговым обучением. Кристина Константиновна Сергеева (учитель английского языка, классный руководитель 10а и 10б классов) и учащиеся 10а и 10б классов показали работу с учебным кейсом. Во второй части стажировки участники смогли освоить эти методы на практике, работая с заданиями.
Организаторы уверены, что мероприятие будет способствовать повышению эффективности воспитательной работы в образовательных организациях Санкт-Петербурга.