Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга

Гимназия №505 Санкт-Петербурга с 2017 года успешно занимается научно-методической и опытно-экспериментальной работой в области школьной медиации. В 2019-2020 гг. гимназия являлась центром инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга. По итогам открытого конкурса Распоряжением Комитета по образованию от 26.05.2021 № 1562-р Гимназии №505 присвоен статус экспериментальной площадки Санкт-Петербурга по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе». Тема связана с раскрытием воспитательного потенциала школьной медиации. Статус присвоен на период с 01.01.2022 по 31.12.2024.

Мы открыты для сотрудничества!

НОВОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ

  • 3 февраля 2024 г. учащийся 10а класса гимназии №505 Макаров Кирилл выступил в финале городского конкурса медиаторов-ровесников “Мастер ПЕРЕГОВОРОВ”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 26 января 2024 г. из печати вышло пособие «Школьная медиация. Программа воспитания», созданное в результате деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 26 декабря 2023 г. учащиеся гимназии №505 приняли участие в товарищеской встрече в рамках городского Турнира медиаторов-ровесников. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 13-14 декабря 2023 г. в гимназии №505 в ходе родительских собраний были представлены информационные буклеты, посвященные школьной медиации и гармонизации детско-родительских отношений. Буклеты созданы в рамках деятельности гимназии как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 12 декабря 2023 г. учащийся 10а класса гимназии №505 Макаров Кирилл получил приглашение к участию в третьем туре городского конкурса “МАСТЕР переговоров”. Ознакомление учащихся с основами медиации ведется в рамках деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 8 декабря 2023 г. команда учащихся гимназии №505 приняла участие в товарищеской встрече в рамках городского Турнира команд медиаторов-ровесников. Ознакомление учащихся с основами медиации ведется в рамках деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 6 декабря 2023 г. в гимназии №505 стартовала очередная серия консультаций для родителей по вопросам гармонизации детско-родительских отношений. Консультации организуются в рамках деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 ноября 2023 г. в гимназии №505 в церемонии установки Государственного флага Российской Федерации приняла участие учащаяся 8б класса Омарова Фатима. Фатима является активным участником городских и районных турниров медиаторов-ровесников. Ознакомление учащихся с основами медиации ведется в рамках деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 23 ноября 2023 г. в рамках Недели психологии в школе №352 Красносельского района старшеклассниками психолого-педагогического класса были проведены занятия с учащимися младших классов с использованием учебных материалов и наглядных пособий, созданных в результате деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 15 ноября 2023 г. заведующий экспериментальной площадкой к.п.н. Деркач Антон Михайлович выступил с докладом на Круглом столе по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. Мероприятие состоялось в СПбАППО. Тема доклада – “Набор учебных материалов и наглядных пособий “Школьная медиация”: опыт создания и использования”. В ходе доклада состоялась презентация продукта инновационной деятельности, созданного в гимназии №505 в результате работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга.
  • 13 ноября 2023 г. в гимназии №505 учащаяся 10б класса Швецова Марина провела в 4б классе профилактическую беседу о дружбе. Учащаяся прошла подготовку в рамках курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, реализуемого гимназией №505 как экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • С 30 октября по 2 ноября 2023 г. учащиеся гимназии №505 приняли участие в первом этапе городского конкурса “Мастер ПЕРЕГОВОРОВ”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 октября 2023 г. учащиеся гимназии №505 участвовали в товарищеской встрече в рамках Турнира команд медиаторов-ровесников в ЦППМСП Василеостровского района. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 26 октября 2023 г. учащиеся гимназии №505 получили приглашение к участию в городском конкурсе “Мастер ПЕРЕГОВОРОВ”. Все приглашенные учащиеся прошли обучение основам медиации конфликтов в рамках курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, реализуемого гимназией №505 как экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 16 октября 2023 г. состоялась передача набора пособий “Школьная медиация”, созданного в результате деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга, и рабочей тетради “Живая медиация” в ГБОУ СОШ №352 Красносельского района Санкт-Петербурга. Передача материалов коллегам для апробации и использования в учебно-воспитательном процессе осуществлена в рамках соглашения о сотрудничестве между ГБОУ гимназией №505 и ГБОУ СОШ №352, заключенного на 2023-2024 учебный год.
  • 22 сентября 2023 г. заведующий экспериментальной площадкой учитель химии к.п.н. Деркач Антон Михайлович принял участие в семинаре для педагогов “Турнир команд медиаторов-ровесников: организация и проведение”. В ходе семинара, состоявшегося в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Василеостровского района, обсуждалось участие команд медиаторов-ровесников в районных и городских интеллектуальных состязаниях.
  • 13 сентября 2023 г. стартовала апробация учебных кейсов по школьной медиации, разработанных в рамках деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 28 августа 2023 г. в рамках заседания МО классных руководителей гимназии №505 была проведена консультация по вопросам реализации курса внеурочной деятельности “Школа медиатора” в 6-9-х и 10-11-х  классах. Консультацию провел заведующий экспериментальной площадкой к.п.н. Деркач Антон Михайлович. В 2023-2024 году преподавание курса будет вестись по программам курса “Школа медиатора”, допущенным президиумом ЭНМС СПбАППО к использованию в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.
  • 17 мая 2023 г. сборная команда учащихся гимназии №505 впервые в истории гимназии и команд Красносельского района заняла 3 место в суперфинале городского конкурса «Турнир команд медиаторов-ровесников». Все участники команды прошли обучение основам медиации конфликтов в рамках курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 5 мая 2023 г. медиаторы-ровесники гимназии №505 провели игру по станциям «Медиация для всех» для учащихся 5-х классов. Игра стала пропедевтическим этапом изучения курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, который разработан и реализуется в рамках деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 и 28 апреля 2023 г. в гимназии в №505 были проведены беседы с учащимися начальной школы о важности взаимопонимания в классе. Беседы провели учащиеся 6-7-х классов, прошедшие обучение основам медиации конфликтов в рамках курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 26 апреля 2023 г. результаты деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга были представлены на районной научно-практической конференции «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». Организаторами конференции выступили отдел образования Администрации Красносельского района и ИМЦ Красносельского района. Педагог-психолог Ксения Андреевна Лебедева в докладе “Социальные и педагогические эффекты обучения школьников основам медиации конфликтов” проанализировала результаты реализации проекта и представила набор наглядных пособий “Школьная медиация”, созданный коллективом педагогов гимназии.
  • 26 апреля 2023 г. учитель русского языка и литературы гимназии №505 Анна Николаевна Рассадина представила внеурочное занятие по курсу “Школа медиатора” в рамках районного конкурса-фестиваля «Открытый урок» в номинации «Лучшее внеурочное занятие». Курс внеурочной деятельности “Школа медиатора” создан в результате деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. Тема занятия “Конструктивное и деструктивное общение”.
  • 21 апреля 2023 г. команда учащихся гимназии №505 заняла 3 место в городском этапе конкурса «Турнир медиаторов-ровесников». Наша команда впервые добилась столь высоких результатов. Все участники команды прошли подготовку на занятиях курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, реализуемого гимназией №505 как экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 20 апреля 2023 г. учитель химии, заведующий экспериментальной площадкой к.п.н. Антон Михайлович Деркач и учитель русского языка и литературы Анна Николаевна Рассадина представили результаты деятельности гимназии на круглом столе в СПбАППО по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. А.М. Деркач выступил с докладом “Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся средствами школьной медиации”, А.Н. Рассадина представила доклад “Школьная медиация как ресурс деятельности классного руководителя (из опыта реализации курса внеурочной деятельности «Школа медиатора»)”. Два представленных доклада обобщили результаты, ранее представленные в ходе мастер-класса в рамках Петербургского международного образовательного форума.
  • 19, 20 и 21 апреля 2023 г. в гимназии №505 были проведены беседы о дружбе и взаимопонимании с учащимися начальной школы. Беседы провели учащиеся, изучающие основы школьной медиации в рамках курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, созданного в результате деятельности гимназии как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 12 апреля 2023 г. команда медиаторов-ровесников гимназии №505 заняла 3 место по итогам участия в Фестивале школьных служб медиации. Все участники команды прошли подготовку на занятиях курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, реализуемого гимназией №505 как экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 29 марта 2023 г. на Петербургском международном образовательном форуме в рамках Всероссийской научно-практической конференции «#ПРОурок» был проведен мастер-класс “Как создать кейс, который работает?”, посвященный созданию заданий для обучения школьников основам медиации конфликтов и представляющий результаты деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 марта 2023 г. программы внеурочной деятельности “Школа медиатора” для 6-9-х и 10-11-х классов, созданные в гимназии №505 в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга, получили положительные заключения экспертного научно-методического совета СПбАППО и допущены к использованию в образовательных организациях. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 20 марта 2023 г. команда учащихся гимназии №505, прошедших обучение основам медиации конфликтов в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга, приняла участие в Районном фестивале школьных служб медиации и заняла II место в квест-игре. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 14 марта 2023 г. команда учащихся гимназии №505, прошедших подготовку в рамках курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, стала абсолютным победителем районного этапа городского конкурса “Турнир медиаторов-ровесников 2022-2023”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 16 февраля 2023 г. педагог-психолог Ксения Андреевна Лебедева представила некоторые результаты работы гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга на занятии курсов повышения квалификации в СПбАППО. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 15 февраля 2023 г. в гимназии №505 прошел Фестиваль школьных служб медиации, где были представлены ключевые результаты работы гимназии как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. Отметим, что подобное мероприятие было проведено впервые. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 6 февраля 2023 г. в гимназии №505 стартовала очередная серия консультаций по гармонизации детско-родительских отношений. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 января 2023 г. учащаяся 9в класса Швецова Марина, прошедшая подготовку на занятиях курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, провела в 5в классе профилактическое мероприятие, посвященное дружбе и бесконфликтному общению. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 28 декабря 2022 г. петербургским издательством “ЛЕМА” выпущен набор пособий “Школьная медиация”, созданный в ходе деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 2 декабря 2022 г. результаты деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга были представлены в ходе мастер-класса «Обсуждать, чтобы воспитать: учебные кейсы в работе классного руководителя» в финале районного конкурса «Воспитать человека». Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7б класса Анна Николаевна Рассадина поделилась опытом использования учебных кейсов в реализации курса «Школа медиатора» и работе классного руководителя. Был представлен видеокейс «Будущая профессия», посвященный детско-родительским отношениям. ПОДРОБНЕЕ>>> 
  • 2 ноября 2022 года в гимназии №505 в ходе стажировки для педагогов Красносельского и Адмиралтейского районов были представлены кейсы, применяемые при обучении основам медиации конфликтов и созданные в рамках деятельности экспериментальной площадки Санкт-Петербурга, а также проведена консультация по конструированию таких кейсов. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 октября 2022 г. директор гимназии №505 Наталья Михайловна Шестакова и заведующий экспериментальной площадкой, учитель химии к.п.н. Антон Михайлович Деркач приняли участие в круглом столе по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. Мероприятие состоялось в ГБОУ лицее №40 Приморского района и было организовано СПбАППО. В рамках профессионально-общественной экспертизы был представлен доклад “Прогностическая модель обучения школьников основам медиации конфликтов, направленная на гармонизацию воспитательных влияний”.
  • 10 октября 2022 г. в гимназии №505 стартовала серия консультаций по гармонизации детско-родительских отношений для родителей учащихся 6-х-7-х классов. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 6 октября 2022 г. в гимназии №505 на совещании классных руководителей состоялась методическая консультация по реализации курса внеурочной деятельности “Школа медиатора” в 6-11 классах в рамках деятельности гимназии в статусе экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • В июльском номере за 2022 г. журнала “Воспитание школьников” опубликована статья, отражающая первые результаты деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 12 мая 2022 г. педагог-психолог гимназии №505 Ксения Андреевна Лебедева представила доклад “Организация экспериментального обучения школьников основам медиации конфликтов” на районной научно-практической конференции “Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…”.  В докладе были проанализированы первые результаты экспериментального обучения основам медиации конфликтов в 6-11 классах гимназии в 2021/22 учебном году. ПОДРОБНЕЕ >>>
  • 11 мая 2022 г. были подведены итоги конкурса-фестиваля «Открытый урок» в Красносельском районе Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году. Победителем в номинации “Лучшее внеурочное занятие” стало занятие, данное педагогом-психологом гимназии №505 Ксенией Андреевной Лебедевой в рамках реализации экспериментальной программы “Школа медиатора” (11 класс). ПОДРОБНЕЕ >>> 
  • 20 апреля 2022 г. в гимназии №505 состоялось открытое занятие педагога-психолога Лебедевой Ксении Андреевны по курсу внеурочной деятельности “Школа медиатора”. Тема занятия – “Конфликтные профессии”. Занятие состоялось в рамках реализации экспериментальной программы обучения основам медиации конфликтов. В числе посетивших открытое занятие – ведущие специалисты ЦПМСС Красносельского района, а также педагоги общеобразовательных организаций. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 28 марта 2022 г. в гимназии №505 состоялся семинар для педагогов «Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью». ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 16 февраля 2022 г. директор гимназии №505 Наталья Михайловна Шестакова и учитель химии, заведующий региональной экспериментальной площадкой, к.п.н. Антон Михайлович Деркач приняли участие в работе круглого стола по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. Мероприятие состоялось в СПбАППО. Организатор – кафедра социально-педагогического образования. Был представлен доклад “Медиация в системе воспитательной работы образовательной организации”.
  • 8 января 2022 г. в гимназии №505 стартовал второй блок занятий для родителей, посвященных гармонизации детско-родительских отношений. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 26 января 2022 г. результаты деятельности гимназии №505 были представлены на Всероссийском обучающем проблемном семинаре «Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности (для учителей-предметников и методистов)». Руководитель региональной экспериментальной площадки к.п.н. Деркач Антон Михайлович в докладе «Школьная медиация как тематическое поле проектной и исследовательской деятельности обучающихся» рассказал о реализации курса внеурочной деятельности «Школа медиатора» и его воспитательном значении. Речь шла о том, как изучение курса и работа в «группе равных» службы медиации влияет на выбор обучающимися тематики проектных и исследовательских работ.
  • 9 декабря 2021 г. в гимназии №505 была организована работа стажировочной площадки “Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 7 декабря 2021 г. в гимназии №505 состоялось первое занятие для родителей, посвященное гармонизации детско-родительских отношений. ПОДРОБНЕЕ>>>

ВИДЕО И МУЛЬТИМЕДИА

Видеофрагмент №2. Этапы работы с кейсом. Обучающий видеофрагмент из цикла “Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся средствами школьной медиации”

Видеофрагмент №1. Что такое кейс-метод? Обучающий видеофрагмент из цикла “Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся средствами школьной медиации”

Практическая демонстрация приемов и методов обучения школьников основам медиации конфликтов (проблемное обучение, диалоговое обучение, кейс-метод)

Репортаж о семинаре для педагогов «Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью», 28.03.2022

ПУБЛИКАЦИИ

УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Школьная медиация. Программа воспитания. Сборник учебных кейсов: 6-9 классы. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.М. Деркач, И.В. Пантюхина, А.Е. Желейко, Н.М. Шестакова; худ. Е.В. Ковальчук. СПб.: Издательство “ЛЕМА”, 2023. 44с.: ил. (ISBN 978-5-00105-885-4).

Школьная медиация: набор учебных материалов и наглядных пособий для общеобразовательных организаций. 8 листов. СПб.: ЛЕМА, 2022. 10 с. + 3 с.: ил. (ISBN 978-5-00105-763-5)

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ШКОЛА МЕДИАТОРА”

Программы курса внеурочной деятельности “Школа медиатора” для 6-9-х и 10-11-х классов созданы в результате деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. Предлагаемые программы отличает опора на межпредметные связи с обществознанием, литературой, биологией и другими учебными предметами, включение модулей, посвященных психологии личности, наличие профориентационных тем и модулей. При реализации программы предполагается широкое использование учебных кейсов, бесед, ролевого проигрывания ситуаций.

Программа курса внеурочной деятельности для 6-9 классов “Школа медиатора” (48 часов) – Допущено президиумом ЭНМС СПбАППО к использованию в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (протокол №63 от 09.03.2023 г.)

Программа курса внеурочной деятельности для 10-11 классов “Школа медиатора” (24 часа) – Допущено президиумом ЭНМС СПбАППО к использованию в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (протокол №63 от 09.03.2023 г.)