Стажировочная площадка 2021-2022 учебный год

Стажировочная площадка

2021-2022 учебный год

«Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельности»

Целевая группа: классные руководители, педагоги-организаторы, руководители школьных служб медиации, педагоги-психологи

Объём: 16 учебных часов

Аннотация: Одним из важнейших направлений работы школьной службы медиации является подготовка «группы равных» из числа обучающихся, способных выполнять функции медиаторов в режиме «равный – равному».

В ходе стажировки предполагается изучение трех модулей: «Введение в организацию внеурочной деятельности по основам медиации» (теоретический), «Формы, методы, приемы обучения основам медиации конфликтов» (практический), «Разработка учебных материалов и заданий» (вариативный).

Слушатели актуализируют свои знания о специфике обучения основам медиации конфликтов в рамках курса внеурочной деятельности, об опыте ГБОУ гимназии №505 в формировании «группы равных», об авторской педагогической технологии «Живая медиация». Помимо этого они узнают об особенностях обучения по данной программе в дистанционной форме, о построении занятий и организации продуктивной деятельности обучающихся. Это позволит реализовать новые направления работы в своем общеобразовательном учреждении.

Готовность подростков к обучению основам медиации конфликтов и применению полученных умений на практике включает три важнейших компонента:

  • мотивационный компонент, предполагающий «информированную заинтересованность» подростка в осуществлении школьной медиации;
  • когнитивный компонент, включающий знание прикладных аспектов конфликтологии, а также теоретических основ медиации в детских и подростковых конфликтах;
  • технологический компонент, заключающийся в овладении подростками-будущими медиаторами процессуальными и коммуникативными навыками проведения процедуры медиации в условиях образовательного учреждения.

Овладение методом школьной медиации и участие в группах сверстников позволяют каждому подростку реализовать себя с положительной стороны и продемонстрировать свои способности окружающим.

Модуль 1 «Введение в организацию внеурочной деятельности по основам медиации»

Вопросы для самоконтроля и подготовки к освоению практического модуля:

  1. Какова конфликтологическая модель в Вашем общеобразовательном учреждении?
  2. Сформулируйте основные цели и задачи школьной медиации. Какая из целей и задач является, на Ваш взгляд, ключевой?
  1. В чем заключаются особенности организации внеурочной деятельности в Вашем общеобразовательном учреждении?
  2. На достижение каких метапредметных и личностных результатов (согласно ФГОС) могут быть направлены курсы внеурочной деятельности, посвященные основам медиации конфликтов?
  3. Укажите сферу ответственности на основе федеральных нормативных документов и субъект регулирования в случае эскалации конфликта при следующих типах конфликтов: «Классный руководитель – обучающийся», «Родители (законные представители) – обслуживающий персонал», «Педагог-педагог».