Стажировочная площадка
2021/2022 учебный год
«Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельности»
Целевая группа: классные руководители, педагоги-организаторы, руководители школьных служб медиации, педагоги-психологи
Объём: 16 учебных часов
Аннотация: Одним из важнейших направлений работы школьной службы медиации является подготовка «группы равных» из числа обучающихся, способных выполнять функции медиаторов в режиме «равный – равному».
В ходе стажировки предполагается изучение трех модулей: «Введение в организацию внеурочной деятельности по основам медиации» (теоретический), «Формы, методы, приемы обучения основам медиации конфликтов» (практический), «Разработка учебных материалов и заданий» (вариативный).
Слушатели актуализируют свои знания о специфике обучения основам медиации конфликтов в рамках курса внеурочной деятельности, об опыте ГБОУ гимназии №505 в формировании «группы равных», об авторской педагогической технологии «Живая медиация». Помимо этого они узнают об особенностях обучения по данной программе в дистанционной форме, о построении занятий и организации продуктивной деятельности обучающихся. Это позволит реализовать новые направления работы в своем общеобразовательном учреждении.
Готовность подростков к обучению основам медиации конфликтов и применению полученных умений на практике включает три важнейших компонента:
- мотивационный компонент, предполагающий «информированную заинтересованность» подростка в осуществлении школьной медиации;
- когнитивный компонент, включающий знание прикладных аспектов конфликтологии, а также теоретических основ медиации в детских и подростковых конфликтах;
- технологический компонент, заключающийся в овладении подростками-будущими медиаторами процессуальными и коммуникативными навыками проведения процедуры медиации в условиях образовательного учреждения.
Овладение методом школьной медиации и участие в группах сверстников позволяют каждому подростку реализовать себя с положительной стороны и продемонстрировать свои способности окружающим.
Модуль 1 «Введение в организацию внеурочной деятельности по основам медиации»
Вопросы для самоконтроля и подготовки к освоению практического модуля:
- Какова конфликтологическая модель в Вашем общеобразовательном учреждении?
- Сформулируйте основные цели и задачи школьной медиации. Какая из целей и задач является, на Ваш взгляд, ключевой?
- В чем заключаются особенности организации внеурочной деятельности в Вашем общеобразовательном учреждении?
- На достижение каких метапредметных и личностных результатов (согласно ФГОС) могут быть направлены курсы внеурочной деятельности, посвященные основам медиации конфликтов?
- Укажите сферу ответственности на основе федеральных нормативных документов и субъект регулирования в случае эскалации конфликта при следующих типах конфликтов: «Классный руководитель – обучающийся», «Родители (законные представители) – обслуживающий персонал», «Педагог-педагог».