Приём в 2-11 классы

Информация для поступающих в 10 класс
социально-экономического профиля с углубленным изучением иностранного языка
гимназии № 505 в 2024 году

  1. Количество 10-х классов – 1.
  2. Профиль – социально-экономический с углубленным изучением иностранного языка.
  3. Выпускники 9-х классов гимназии № 505, имеющие средний балл по итогам отметок за учебный год 4, 095 и выше и рекомендованные учителями гимназии, принимаются в 10 класс без конкурсных испытаний.
  4. Выпускники 9-х классов гимназии № 505, имеющие средний балл по итогам отметок за учебный год 4, 094 и ниже
    или не рекомендованные учителями, могут принять участие в конкурсных испытаниях по 3 (трём) предметам: обществознанию, литературе и иностранному языку.

Заявление на участие в конкурсных испытаниях необходимо подать в учебную часть (каб. 209) заместителю директора по учебной работе Журавлевой Ксении Юрьевне до 31.05.2024.

  1. Выпускники 9-х классов других школ Санкт-Петербурга могут принять участие в конкурсных испытаниях, подав Заявление на собеседование (для обучающихся из других ОУ) в учебную часть (каб. 209) заместителю директора по учебной работе Журавлевой Ксении Юрьевне.

К заявлению необходимо приложить заверенную копию отметок (четвертных и годовых) за 2023-2024 учебный год, а также портфолио (при наличии).

  1. Собеседование состоится 17 июня с 10.00 (на номер телефона, указанный в заявлении, будет направлено сообщение со временем собеседования).
  2. Родители обучающихся могут присутствовать на собеседовании.
  3. Собеседование сопровождается видеозаписью.

Вопросы для собеседования

Обществознание 

  1. Что означает биосоциальная сущность человека? Какие есть черты сходства и различия человека и животного? Какие группы потребностей есть у человека? Приведите примеры потребностей каждой группы.
  2. Что такое общество? Дайте определение в широком и в узком смысле. Какие 4 сферы жизни общества выделяют? Какие выделяют этапы развития общества? Назовите 3 признака каждого этапа.
  3. Что такое образование? (дайте определение) Какие в России существуют ступени общего образования? Какие права и обязанности есть у учащихся по Федеральному Закону «Об Образовании»? (назовите не менее 3-х прав и обязанностей)
  4. Какие два определения экономики выделяют? (раскройте их) Какие 3 главных вопроса экономики выделяют? Какие существуют этапы (виды) экономической деятельности?
  5. Что такое экономическая система? (дайте определение) Какие выделяют типы экономических систем? Назовите 3 признака каждой экономической системы.
  6. Что такое социальная структура общества? (дайте определение) Что такое социальная стратификация? (дайте определение) Какие критерии социальной стратификации выделяют? В чём вы видите плюсы и минусы социального неравенства?
  7. Что такое социальный статус? (дайте определение) Что такое социальная мобильность? (дайте определение) Какие существуют социальные лифты? Какие социальные роли могут быть у подростка, девятиклассника?
  8. Что такое этнос? (дайте определение) Какие ступени развития этноса вы знаете? Какие две тенденции в развитии межнациональных отношений выделяют социологи? Какая из них более перспективна, на ваш взгляд?
  9. Что такое государство? (дайте определение) Какие признаки государства выделяют (назовите не менее 3-х)? Какие внутренние и внешние функции есть у государства?
  10. Что такое форма государства? Назовите 3 элемента формы государства и виды каждого элемента. Какая форма государства в России?
  11. Что такое разделение властей? Какие три ветви власти существуют в нашей стране? Какой орган государственной власти отвечает за каждую из ветвей власти? Почему в демократическом государстве необходимо разделение властей?
  12. Дайте определение Конституции РФ. Когда она была принята? Какие статьи Конституции относят к основам конституционного строя? Почему Конституцию называют Основным законом государства?
  13. Назовите группы прав человека, закрепленные в Конституции РФ.
    Назовите обязанности гражданина РФ. Приведите примеры социальных гарантий, установленных Конституцией.
  14. Какие правоотношения регулирует гражданское право, административное право, уголовное право? С какого возраста устанавливается юридическая ответственность в этих отраслях?  Какие уровни дееспособности человека выделяют?
  1. Что такое семейные правоотношения? Какие есть условия заключения брака? Перечислите права и обязанности родителей. Какие есть права и обязанности у детей?
  2. Какие правоотношения регулирует трудовое право? Кому не может быть установлен испытательный срок при трудоустройстве? (назовите не менее 3-х категорий граждан). Какие особенности трудоустройства несовершеннолетних выделяют?

 

Литература

  1. Кто Ваш любимый поэт или писатель? Что привлекает Вас в его творчестве?
    Какие произведения этого автора Вы читали? Дайте оценку одному из его произведений. Что знаете наизусть?
  2. «…Ведь нынче любят бессловесных» – о ком эти слова? Дайте характеристику этому персонажу? В каком(-их) из конфликтов(-ах) он принимает участи? Какова его судьба
    в комедии?
  3. Над какими вопросами Вас заставило задуматься произведение А. С. Грибоедова
    «Горе от ума»? Какой конфликт (социальный или любовный) Вы считаете главным
    в произведении? Раскройте один из них.
  4. «Век нынешний» и «век минувший». Кто является основными представителями каждой стороны? По каким вопросам расходятся мнения? Почему? Кто одерживает верх?
  5. Почему В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? Какие картины русской жизни нашли своё отражение в романе?
  6. Каковы причины и последствия «хандры» Онегина в романе А. С. Пушкина?
  7. Почему Н. В. Гоголь назвал свое произведение «Мертвые души»? Кто или что стоит за его названием?
  8. Дайте характеристику одному из героев поэмы «Мёртвые души». Какое место занимает данный герой в развитии сюжетной линии? Что высмеивает Гоголь в данном персонаже?
  9. Почему Плюшкин – последний в галерее помещиков? Чем Плюшкин отличается
    от остальных помещиков?
  10. Что опаснее, по-вашему, для общества: «хандра» Онегиных или «активность» Чичиковых?
  11. Назовите основные темы поэзии А. С. Пушкина. Что знаете наизусть? Какие знаете факты из биографии поэта? В чём Вы видите непреходящее значение творчества Александра Сергеевича Пушкина?
  12. В курсе литературы 9 класса Вы познакомились с разными литературными направлениями. Какими? Приведите примеры принадлежности того или иного произведения к тому или иному направлению.
  13. Кто из русских писателей первый заговорил о способности простого человека любить не менее возвышенно, чем человек привилегированного общества?
    Какому писателю принадлежит высказывание: «И крестьянки любить умеют»? Расскажите эту грустную историю любви. Какому литературному направлению принадлежит это произведение?

 

Le Français 

  1. Présentez-vous, s’il vous plaît. Comment vous appellez-vous?
    Quel âge avez-vous? Parlez de votre enfance, votre famille, vos goûts
    et vos occupations.
  2. Quelle est votre matière préférée et pourquoi?
  3. Aimez-vous lire? Quels genres littéraires vous intéressent
    en ce moment-là? Qui est votre auteur préféré? Votre livre préféré? Pourquoi?
  4. Quel genre de films préférez-vous? Quel est votre film préféré?
    (votre acteur, votre réalisateur)
  5. Quels hobbys avez-vous? Quels hobbys aimeriez-vous pratiquer?
  6. Avez-vous assez de temps libre? Comment aimez-vous passer votre temps libre?
  7. Avez-vous fait le choix de votre carrière? Qui aimeriez-vous devenir? Pourquoi? Quel métier vous déplaît le plus? Pourquoi?
  1. Faites-vous du sport? Quel est votre sport préféré? Quel sport
    pratiquez-vous?
  2. Quelle est votre fête préférée et comment vous la célèbrez?
  3. Comment doit-être un bon élève: discipliné, sage, appliqué….?
  4. Qu’est-ce qu’il faut faire pour bien passer des examens?
  5. Que signifie pour vous la protection de la nature? Selon vous, quels problèmes écologiques existent dans votre ville?
  6. Qu’est-ce qu’il faut faire pour bien apprendre le français? Pourquoi vous apprenez le français?

English

  1. Introduce yourself, please. What is your name? How old are you? Give a small talk about your lifestyle.
  2. What are your favourite school subjects? Why?
  3. Do you like reading? What types of books do you prefer? What book would you recommend to your peers? Why?
  4. Do you like watching films? What types of films do you prefer? What film would you recommend to your peers? Why?
  5. What hobbies do you have? What hobbies would you like to take up? Why?
  6. Do you have enough free time? How do you usually spend it?
  7. Have you decided on your career? What will it be? Why? What job wouldn’t you choose and why?
  8. Do you do sport? Is it important to keep fit and have a healthy lifestyle? Why?
  9. What are your favourite holidays? How do you celebrate them?
  10. What are the characteristics of a good student? Why are they important? Do you have these characteristics?
  11. What exams did you take? How did you cope with stress during your exams?
  12. What do you think are the most serious environmental problems in St. Petersburg? What should we do to solve them?
  13. What foreign languages are popular nowadays? What do you think is the most useful foreign language? Why? What should you do to master the English language?

 

 

В соответствии с

распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга “О порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Санкт-Петербурга для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения” от 23.09.2014 г. № 4199-р,

а также Порядком организации индивидуального отбора обучающихся при приеме либо переводе в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназию № 505 Красносельского района Санкт-Петербурга

для получения основного общего и среднего общего образования по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного цикла в гимназии № 505 Санкт-Петербурга проводится индивидуальный отбор обучающихся при приёме в 5-е и 10-е классы.

Распоряжение комитета по образованию от 7 июня 2012 г. № 1674-р об утверждении методических рекомендаций “Об организации приема граждан в общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга” и примерных правил приема детей в государственные образовательные учреждения Санкт-петербурга, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.