Информация для поступающих в 10 класс
социально-экономического профиля с углубленным изучением иностранного языка
гимназии № 505 в 2024 году
- Количество 10-х классов – 1.
- Профиль – социально-экономический с углубленным изучением иностранного языка.
- Выпускники 9-х классов гимназии № 505, имеющие средний балл по итогам отметок за учебный год 4, 095 и выше и рекомендованные учителями гимназии, принимаются в 10 класс без конкурсных испытаний.
- Выпускники 9-х классов гимназии № 505, имеющие средний балл по итогам отметок за учебный год 4, 094 и ниже
или не рекомендованные учителями, могут принять участие в конкурсных испытаниях по 3 (трём) предметам: обществознанию, литературе и иностранному языку.
Заявление на участие в конкурсных испытаниях необходимо подать в учебную часть (каб. 209) заместителю директора по учебной работе Журавлевой Ксении Юрьевне до 31.05.2024.
- Выпускники 9-х классов других школ Санкт-Петербурга могут принять участие в конкурсных испытаниях, подав Заявление на собеседование (для обучающихся из других ОУ) в учебную часть (каб. 209) заместителю директора по учебной работе Журавлевой Ксении Юрьевне.
К заявлению необходимо приложить заверенную копию отметок (четвертных и годовых) за 2023-2024 учебный год, а также портфолио (при наличии).
- Собеседование состоится 17 июня с 10.00 (на номер телефона, указанный в заявлении, будет направлено сообщение со временем собеседования).
- Родители обучающихся могут присутствовать на собеседовании.
- Собеседование сопровождается видеозаписью.
Вопросы для собеседования
Обществознание
- Что означает биосоциальная сущность человека? Какие есть черты сходства и различия человека и животного? Какие группы потребностей есть у человека? Приведите примеры потребностей каждой группы.
- Что такое общество? Дайте определение в широком и в узком смысле. Какие 4 сферы жизни общества выделяют? Какие выделяют этапы развития общества? Назовите 3 признака каждого этапа.
- Что такое образование? (дайте определение) Какие в России существуют ступени общего образования? Какие права и обязанности есть у учащихся по Федеральному Закону «Об Образовании»? (назовите не менее 3-х прав и обязанностей)
- Какие два определения экономики выделяют? (раскройте их) Какие 3 главных вопроса экономики выделяют? Какие существуют этапы (виды) экономической деятельности?
- Что такое экономическая система? (дайте определение) Какие выделяют типы экономических систем? Назовите 3 признака каждой экономической системы.
- Что такое социальная структура общества? (дайте определение) Что такое социальная стратификация? (дайте определение) Какие критерии социальной стратификации выделяют? В чём вы видите плюсы и минусы социального неравенства?
- Что такое социальный статус? (дайте определение) Что такое социальная мобильность? (дайте определение) Какие существуют социальные лифты? Какие социальные роли могут быть у подростка, девятиклассника?
- Что такое этнос? (дайте определение) Какие ступени развития этноса вы знаете? Какие две тенденции в развитии межнациональных отношений выделяют социологи? Какая из них более перспективна, на ваш взгляд?
- Что такое государство? (дайте определение) Какие признаки государства выделяют (назовите не менее 3-х)? Какие внутренние и внешние функции есть у государства?
- Что такое форма государства? Назовите 3 элемента формы государства и виды каждого элемента. Какая форма государства в России?
- Что такое разделение властей? Какие три ветви власти существуют в нашей стране? Какой орган государственной власти отвечает за каждую из ветвей власти? Почему в демократическом государстве необходимо разделение властей?
- Дайте определение Конституции РФ. Когда она была принята? Какие статьи Конституции относят к основам конституционного строя? Почему Конституцию называют Основным законом государства?
- Назовите группы прав человека, закрепленные в Конституции РФ.
Назовите обязанности гражданина РФ. Приведите примеры социальных гарантий, установленных Конституцией. - Какие правоотношения регулирует гражданское право, административное право, уголовное право? С какого возраста устанавливается юридическая ответственность в этих отраслях? Какие уровни дееспособности человека выделяют?
- Что такое семейные правоотношения? Какие есть условия заключения брака? Перечислите права и обязанности родителей. Какие есть права и обязанности у детей?
- Какие правоотношения регулирует трудовое право? Кому не может быть установлен испытательный срок при трудоустройстве? (назовите не менее 3-х категорий граждан). Какие особенности трудоустройства несовершеннолетних выделяют?
Литература
- Кто Ваш любимый поэт или писатель? Что привлекает Вас в его творчестве?
Какие произведения этого автора Вы читали? Дайте оценку одному из его произведений. Что знаете наизусть? - «…Ведь нынче любят бессловесных» — о ком эти слова? Дайте характеристику этому персонажу? В каком(-их) из конфликтов(-ах) он принимает участи? Какова его судьба
в комедии? - Над какими вопросами Вас заставило задуматься произведение А. С. Грибоедова
«Горе от ума»? Какой конфликт (социальный или любовный) Вы считаете главным
в произведении? Раскройте один из них. - «Век нынешний» и «век минувший». Кто является основными представителями каждой стороны? По каким вопросам расходятся мнения? Почему? Кто одерживает верх?
- Почему В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни»? Какие картины русской жизни нашли своё отражение в романе?
- Каковы причины и последствия «хандры» Онегина в романе А. С. Пушкина?
- Почему Н. В. Гоголь назвал свое произведение «Мертвые души»? Кто или что стоит за его названием?
- Дайте характеристику одному из героев поэмы «Мёртвые души». Какое место занимает данный герой в развитии сюжетной линии? Что высмеивает Гоголь в данном персонаже?
- Почему Плюшкин – последний в галерее помещиков? Чем Плюшкин отличается
от остальных помещиков? - Что опаснее, по-вашему, для общества: «хандра» Онегиных или «активность» Чичиковых?
- Назовите основные темы поэзии А. С. Пушкина. Что знаете наизусть? Какие знаете факты из биографии поэта? В чём Вы видите непреходящее значение творчества Александра Сергеевича Пушкина?
- В курсе литературы 9 класса Вы познакомились с разными литературными направлениями. Какими? Приведите примеры принадлежности того или иного произведения к тому или иному направлению.
- Кто из русских писателей первый заговорил о способности простого человека любить не менее возвышенно, чем человек привилегированного общества?
Какому писателю принадлежит высказывание: «И крестьянки любить умеют»? Расскажите эту грустную историю любви. Какому литературному направлению принадлежит это произведение?
Le Français
- Présentez-vous, s’il vous plaît. Comment vous appellez-vous?
Quel âge avez-vous? Parlez de votre enfance, votre famille, vos goûts
et vos occupations. - Quelle est votre matière préférée et pourquoi?
- Aimez-vous lire? Quels genres littéraires vous intéressent
en ce moment-là? Qui est votre auteur préféré? Votre livre préféré? Pourquoi? - Quel genre de films préférez-vous? Quel est votre film préféré?
(votre acteur, votre réalisateur) - Quels hobbys avez-vous? Quels hobbys aimeriez-vous pratiquer?
- Avez-vous assez de temps libre? Comment aimez-vous passer votre temps libre?
- Avez-vous fait le choix de votre carrière? Qui aimeriez-vous devenir? Pourquoi? Quel métier vous déplaît le plus? Pourquoi?
- Faites-vous du sport? Quel est votre sport préféré? Quel sport
pratiquez-vous? - Quelle est votre fête préférée et comment vous la célèbrez?
- Comment doit-être un bon élève: discipliné, sage, appliqué….?
- Qu’est-ce qu’il faut faire pour bien passer des examens?
- Que signifie pour vous la protection de la nature? Selon vous, quels problèmes écologiques existent dans votre ville?
- Qu’est-ce qu’il faut faire pour bien apprendre le français? Pourquoi vous apprenez le français?
English
- Introduce yourself, please. What is your name? How old are you? Give a small talk about your lifestyle.
- What are your favourite school subjects? Why?
- Do you like reading? What types of books do you prefer? What book would you recommend to your peers? Why?
- Do you like watching films? What types of films do you prefer? What film would you recommend to your peers? Why?
- What hobbies do you have? What hobbies would you like to take up? Why?
- Do you have enough free time? How do you usually spend it?
- Have you decided on your career? What will it be? Why? What job wouldn’t you choose and why?
- Do you do sport? Is it important to keep fit and have a healthy lifestyle? Why?
- What are your favourite holidays? How do you celebrate them?
- What are the characteristics of a good student? Why are they important? Do you have these characteristics?
- What exams did you take? How did you cope with stress during your exams?
- What do you think are the most serious environmental problems in St. Petersburg? What should we do to solve them?
- What foreign languages are popular nowadays? What do you think is the most useful foreign language? Why? What should you do to master the English language?
В соответствии с
для получения основного общего и среднего общего образования по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного цикла в гимназии № 505 Санкт-Петербурга проводится индивидуальный отбор обучающихся при приёме в 5-е и 10-е классы.