Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга

Гимназия №505 Санкт-Петербурга с 2017 года успешно занимается научно-методической и опытно-экспериментальной работой в области школьной медиации. В 2019-2020 гг. гимназия являлась центром инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга. По итогам открытого конкурса Распоряжением Комитета по образованию от 26.05.2021 № 1562-р Гимназии №505 присвоен статус экспериментальной площадки Санкт-Петербурга по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе». Тема связана с раскрытием воспитательного потенциала школьной медиации. Статус присвоен на период с 01.01.2022 по 31.12.2024.

Мы открыты для сотрудничества!

НОВОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ

  • 17 мая 2023 г. команда сборная команда учащихся гимназии №505 впервые в истории гимназии и команд Красносельского района заняла 3 место в суперфинале городского конкурса «Турнир команд медиаторов-ровесников». Все участники команды прошли обучение основам медиации конфликтов в рамках курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 5 мая 2023 г. медиаторы-ровесники гимназии №505 провели игру по станциям «Медиация для всех» для учащихся 5-х классов. Игра стала пропедевтическим этапом изучения курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, который разработан и реализуется в рамках деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 и 28 апреля 2023 г. в гимназии в №505 были проведены беседы с учащимися начальной школы о важности взаимопонимания в классе. Беседы провели учащиеся 6-7-х классов, прошедшие обучение основам медиации конфликтов в рамках курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 26 апреля 2023 г. результаты деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга были представлены на районной научно-практической конференции «Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…». Организаторами конференции выступили отдел образования Администрации Красносельского района и ИМЦ Красносельского района. Педагог-психолог Ксения Андреевна Лебедева в докладе “Социальные и педагогические эффекты обучения школьников основам медиации конфликтов” проанализировала результаты реализации проекта и представила набор наглядных пособий “Школьная медиация”, созданный коллективом педагогов гимназии.
  • 26 апреля 2023 г. учитель русского языка и литературы гимназии №505 Анна Николаевна Рассадина представила внеурочное занятие по курсу “Школа медиатора” в рамках районного конкурса-фестиваля «Открытый урок» в номинации «Лучшее внеурочное занятие». Курс внеурочной деятельности “Школа медиатора” создан в результате деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. Тема занятия “Конструктивное и деструктивное общение”.
  • 21 апреля 2023 г. команда учащихся гимназии №505 заняла 3 место в городском этапе конкурса «Турнир медиаторов-ровесников». Наша команда впервые добилась столь высоких результатов. Все участники команды прошли подготовку на занятиях курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, реализуемого гимназией №505 как экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 20 апреля 2023 г. учитель химии, заведующий экспериментальной площадкой к.п.н. Антон Михайлович Деркач и учитель русского языка и литературы представили результаты деятельности гимназии по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. А.М. Деркач выступил с докладом “Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся средствами школьной медиации”, А.Н. Рассадина представила доклад “Школьная медиация как ресурс деятельности классного руководителя (из опыта реализации курса внеурочной деятельности «Школа медиатора»)”. Два представленных доклада обобщили результаты, ранее представленные в ходе мастер-класса в рамках Петербургского международного образовательного форума.
  • 19, 20 и 21 апреля 2023 г. в гимназии №505 были проведены беседы о дружбе и взаимопонимании с учащимися начальной школы. Беседы провели учащиеся, изучающие основы школьной медиации в рамках курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, созданного в результате деятельности гимназии как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 12 апреля 2023 г. команда медиаторов-ровесников гимназии №505 заняла 3 место по итогам участия в Фестивале школьных служб медиации. Все участники команды прошли подготовку на занятиях курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, реализуемого гимназией №505 как экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 29 марта 2023 г. на Петербургском международном образовательном форуме в рамках Всероссийской научно-практической конференции «#ПРОурок» был проведен мастер-класс “Как создать кейс, который работает?”, посвященный созданию заданий для обучения школьников основам медиации конфликтов и представляющий результаты деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 марта 2023 г. программы внеурочной деятельности “Школа медиатора” для 6-9-х и 10-11-х классов, созданные в гимназии №505 в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга, получили положительные заключения экспертного научно-методического совета СПбАППО и допущены к использованию в образовательных организациях. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 20 марта 2023 г. команда учащихся гимназии №505, прошедших обучение основам медиации конфликтов в рамках работы экспериментальной площадки Санкт-Петербурга, приняла участие в Районном фестивале школьных служб медиации и заняла II место в квест-игре. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 14 марта 2023 г. команда учащихся гимназии №505, прошедших подготовку в рамках курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, стала абсолютным победителем районного этапа городского конкурса “Турнир медиаторов-ровесников 2022-2023”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 16 февраля 2023 г. педагог-психолог Ксения Андреевна Лебедева представила некоторые результаты работы гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга на занятии курсов повышения квалификации в СПбАППО. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 15 февраля 2023 г. в гимназии №505 прошел Фестиваль школьных служб медиации, где были представлены ключевые результаты работы гимназии как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. Отметим, что подобное мероприятие было проведено впервые. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 6 февраля 2023 г. в гимназии №505 стартовала очередная серия консультаций по гармонизации детско-родительских отношений. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 января 2023 г. учащаяся 9в класса Швецова Марина, прошедшая подготовку на занятиях курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, провела в 5в классе профилактическое мероприятие, посвященное дружбе и бесконфликтному общению. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 28 декабря 2022 г. петербургским издательством “ЛЕМА” выпущен набор пособий “Школьная медиация”, созданный в ходе деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 2 декабря 2022 г. результаты деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга были представлены в ходе мастер-класса «Обсуждать, чтобы воспитать: учебные кейсы в работе классного руководителя» в финале районного конкурса «Воспитать человека». Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7б класса Анна Николаевна Рассадина поделилась опытом использования учебных кейсов в реализации курса «Школа медиатора» и работе классного руководителя. Был представлен видеокейс «Будущая профессия», посвященный детско-родительским отношениям. ПОДРОБНЕЕ>>> 
  • 2 ноября 2022 года в гимназии №505 в ходе стажировки для педагогов Красносельского и Адмиралтейского районов были представлены кейсы, применяемые при обучении основам медиации конфликтов и созданные в рамках деятельности экспериментальной площадки Санкт-Петербурга, а также проведена консультация по конструированию таких кейсов. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 октября 2022 г. директор гимназии №505 Наталья Михайловна Шестакова и заведующий экспериментальной площадкой, учитель химии к.п.н. Антон Михайлович Деркач приняли участие в круглом столе по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. Мероприятие состоялось в ГБОУ лицее №40 Приморского района и было организовано СПбАППО. В рамках профессионально-общественной экспертизы был представлен доклад “Прогностическая модель обучения школьников основам медиации конфликтов, направленная на гармонизацию воспитательных влияний”.
  • 10 октября 2022 г. в гимназии №505 стартовала серия консультаций по гармонизации детско-родительских отношений для родителей учащихся 6-х-7-х классов. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 6 октября 2022 г. в гимназии №505 на совещании классных руководителей состоялась методическая консультация по реализации курса внеурочной деятельности “Школа медиатора” в 6-11 классах в рамках деятельности гимназии в статусе экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • В июльском номере за 2022 г. журнала “Воспитание школьников” опубликована статья, отражающая первые результаты деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 12 мая 2022 г. педагог-психолог гимназии №505 Ксения Андреевна Лебедева представила доклад “Организация экспериментального обучения школьников основам медиации конфликтов” на районной научно-практической конференции “Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…”.  В докладе были проанализированы первые результаты экспериментального обучения основам медиации конфликтов в 6-11 классах гимназии в 2021/22 учебном году. ПОДРОБНЕЕ >>>
  • 11 мая 2022 г. были подведены итоги конкурса-фестиваля «Открытый урок» в Красносельском районе Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году. Победителем в номинации “Лучшее внеурочное занятие” стало занятие, данное педагогом-психологом гимназии №505 Ксенией Андреевной Лебедевой в рамках реализации экспериментальной программы “Школа медиатора” (11 класс). ПОДРОБНЕЕ >>> 
  • 20 апреля 2022 г. в гимназии №505 состоялось открытое занятие педагога-психолога Лебедевой Ксении Андреевны по курсу внеурочной деятельности “Школа медиатора”. Тема занятия – “Конфликтные профессии”. Занятие состоялось в рамках реализации экспериментальной программы обучения основам медиации конфликтов. В числе посетивших открытое занятие – ведущие специалисты ЦПМСС Красносельского района, а также педагоги общеобразовательных организаций. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 28 марта 2022 г. в гимназии №505 состоялся семинар для педагогов «Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью». ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 16 февраля 2022 г. директор гимназии №505 Наталья Михайловна Шестакова и учитель химии, заведующий региональной экспериментальной площадкой, к.п.н. Антон Михайлович Деркач приняли участие в работе круглого стола по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. Мероприятие состоялось в СПбАППО. Организатор – кафедра социально-педагогического образования. Был представлен доклад “Медиация в системе воспитательной работы образовательной организации”.
  • 8 января 2022 г. в гимназии №505 стартовал второй блок занятий для родителей, посвященных гармонизации детско-родительских отношений. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 26 января 2022 г. результаты деятельности гимназии №505 были представлены на Всероссийском обучающем проблемном семинаре «Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности (для учителей-предметников и методистов)». Руководитель региональной экспериментальной площадки к.п.н. Деркач Антон Михайлович в докладе «Школьная медиация как тематическое поле проектной и исследовательской деятельности обучающихся» рассказал о реализации курса внеурочной деятельности «Школа медиатора» и его воспитательном значении. Речь шла о том, как изучение курса и работа в «группе равных» службы медиации влияет на выбор обучающимися тематики проектных и исследовательских работ.
  • 9 декабря 2021 г. в гимназии №505 была организована работа стажировочной площадки “Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 7 декабря 2021 г. в гимназии №505 состоялось первое занятие для родителей, посвященное гармонизации детско-родительских отношений. ПОДРОБНЕЕ>>>

ВИДЕО И МУЛЬТИМЕДИА

Практическая демонстрация приемов и методов обучения школьников основам медиации конфликтов (проблемное обучение, диалоговое обучение, кейс-метод)

Репортаж о семинаре для педагогов «Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью», 28.03.2022

Видеофрагмент №1. Что такое кейс-метод? Обучающий видеофрагмент из цикла “Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся средствами школьной медиации”

УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Школьная медиация: набор учебных материалов и наглядных пособий для общеобразовательных организаций. 8 листов. СПб.: ЛЕМА, 2022. 10 с. + 3 с.: ил. (ISBN 978-5-00105-763-5)