Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга

Гимназия №505 Санкт-Петербурга с 2017 года успешно занимается научно-методической и опытно-экспериментальной работой в области школьной медиации. В 2019-2020 гг. гимназия являлась центром инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга. По итогам открытого конкурса Распоряжением Комитета по образованию от 26.05.2021 № 1562-р Гимназии №505 присвоен статус экспериментальной площадки Санкт-Петербурга по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе». Тема связана с раскрытием воспитательного потенциала школьной медиации. Статус присвоен на период с 01.01.2022 по 31.12.2024.

Мы открыты для сотрудничества!

НОВОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ

  • 12 мая 2022 г. педагог-психолог гимназии №505 Ксения Андреевна Лебедева представила доклад “Организация экспериментального обучения школьников основам медиации конфликтов” на районной научно-практической конференции “Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…”.  В докладе были проанализированы первые результаты экспериментального обучения основам медиации конфликтов в 6-11 классах гимназии в 2021/22 учебном году. ПОДРОБНЕЕ >>>
  • 11 мая 2022 г. были подведены итоги конкурса-фестиваля «Открытый урок» в Красносельском районе Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году. Победителем в номинации “Лучшее внеурочное занятие” стало занятие, данное педагогом-психологом гимназии №505 Ксенией Андреевной Лебедевой в рамках реализации экспериментальной программы “Школа медиатора” (11 класс). ПОДРОБНЕЕ >>> 
  • 20 апреля 2022 г. в гимназии №505 состоялось открытое занятие педагога-психолога Лебедевой Ксении Андреевны по курсу внеурочной деятельности “Школа медиатора”. Тема занятия – “Конфликтные профессии”. Занятие состоялось в рамках реализации экспериментальной программы обучения основам медиации конфликтов. В числе посетивших открытое занятие – ведущие специалисты ЦПМСС Красносельского района, а также педагоги общеобразовательных организаций. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 28 марта 2022 г. в гимназии №505 состоялся семинар для педагогов «Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью». ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 16 февраля 2022 г. директор гимназии №505 Наталья Михайловна Шестакова и учитель химии, заведующий региональной экспериментальной площадкой, к.п.н. Антон Михайлович Деркач приняли участие в работе круглого стола по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. Мероприятие состоялось в СПбАППО. Организатор – кафедра социально-педагогического образования. Был представлен доклад “Медиация в системе воспитательной работы образовательной организации”.
  • 8 января 2022 г. в гимназии №505 стартовал второй блок занятий для родителей, посвященных гармонизации детско-родительских отношений. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 26 января 2022 г. результаты деятельности гимназии №505 были представлены на Всероссийском обучающем проблемном семинаре «Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности (для учителей-предметников и методистов)». Руководитель региональной экспериментальной площадки к.п.н. Деркач Антон Михайлович в докладе «Школьная медиация как тематическое поле проектной и исследовательской деятельности обучающихся» рассказал о реализации курса внеурочной деятельности «Школа медиатора» и его воспитательном значении. Речь шла о том, как изучение курса и работа в «группе равных» службы медиации влияет на выбор обучающимися тематики проектных и исследовательских работ.
  • 9 декабря 2021 г. в гимназии №505 была организована работа стажировочной площадки “Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 7 декабря 2021 г. в гимназии №505 состоялось первое занятие для родителей, посвященное гармонизации детско-родительских отношений. ПОДРОБНЕЕ>>>

ВИДЕО И МУЛЬТИМЕДИА

Практическая демонстрация приемов и методов обучения школьников основам медиации конфликтов (проблемное обучение, диалоговое обучение, кейс-метод)

Репортаж о семинаре для педагогов «Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью», 28.03.2022