Экспериментальная площадка Санкт-Петербурга

Гимназия №505 Санкт-Петербурга с 2017 года успешно занимается научно-методической и опытно-экспериментальной работой в области школьной медиации. В 2019-2020 гг. гимназия являлась центром инновационного педагогического поиска Красносельского района Санкт-Петербурга. По итогам открытого конкурса Распоряжением Комитета по образованию от 26.05.2021 № 1562-р Гимназии №505 присвоен статус экспериментальной площадки Санкт-Петербурга по теме «Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся в современной школе». Тема связана с раскрытием воспитательного потенциала школьной медиации. Статус присвоен на период с 01.01.2022 по 31.12.2024.

Мы открыты для сотрудничества!

НОВОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ

  • 27 января 2023 г. учащаяся 9в класса Швецова Марина, прошедшая подготовку на занятиях курса внеурочной деятельности “Школа медиатора”, провела в 5в классе профилактическое мероприятие, посвященное дружбе и бесконфликтному общению. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 28 декабря 2022 г. петербургским издательством “ЛЕМА” выпущен набор пособий “Школьная медиация”, созданный в ходе деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 2 декабря 2022 г. результаты деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга были представлены в ходе мастер-класса «Обсуждать, чтобы воспитать: учебные кейсы в работе классного руководителя» в финале районного конкурса «Воспитать человека». Учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7б класса Анна Николаевна Рассадина поделилась опытом использования учебных кейсов в реализации курса «Школа медиатора» и работе классного руководителя. Был представлен видеокейс «Будущая профессия», посвященный детско-родительским отношениям. ПОДРОБНЕЕ>>> 
  • 2 ноября 2022 года в гимназии №505 в ходе стажировки для педагогов Красносельского и Адмиралтейского районов были представлены кейсы, применяемые при обучении основам медиации конфликтов и созданные в рамках деятельности экспериментальной площадки Санкт-Петербурга, а также проведена консультация по конструированию таких кейсов. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 27 октября 2022 г. директор гимназии №505 Наталья Михайловна Шестакова и заведующий экспериментальной площадкой, учитель химии к.п.н. Антон Михайлович Деркач приняли участие в круглом столе по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. Мероприятие состоялось в ГБОУ лицее №40 Приморского района и было организовано СПбАППО. В рамках профессионально-общественной экспертизы был представлен доклад “Прогностическая модель обучения школьников основам медиации конфликтов, направленная на гармонизацию воспитательных влияний”.
  • 10 октября 2022 г. в гимназии №505 стартовала серия консультаций по гармонизации детско-родительских отношений для родителей учащихся 6-х-7-х классов. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 6 октября 2022 г. в гимназии №505 на совещании классных руководителей состоялась методическая консультация по реализации курса внеурочной деятельности “Школа медиатора” в 6-11 классах в рамках деятельности гимназии в статусе экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • В июльском номере за 2022 г. журнала “Воспитание школьников” опубликована статья, отражающая первые результаты деятельности гимназии №505 как экспериментальной площадки Санкт-Петербурга. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 12 мая 2022 г. педагог-психолог гимназии №505 Ксения Андреевна Лебедева представила доклад “Организация экспериментального обучения школьников основам медиации конфликтов” на районной научно-практической конференции “Инновационные процессы в системе образования Красносельского района Санкт-Петербурга: подводим итоги, определяем перспективы…”.  В докладе были проанализированы первые результаты экспериментального обучения основам медиации конфликтов в 6-11 классах гимназии в 2021/22 учебном году. ПОДРОБНЕЕ >>>
  • 11 мая 2022 г. были подведены итоги конкурса-фестиваля «Открытый урок» в Красносельском районе Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году. Победителем в номинации “Лучшее внеурочное занятие” стало занятие, данное педагогом-психологом гимназии №505 Ксенией Андреевной Лебедевой в рамках реализации экспериментальной программы “Школа медиатора” (11 класс). ПОДРОБНЕЕ >>> 
  • 20 апреля 2022 г. в гимназии №505 состоялось открытое занятие педагога-психолога Лебедевой Ксении Андреевны по курсу внеурочной деятельности “Школа медиатора”. Тема занятия – “Конфликтные профессии”. Занятие состоялось в рамках реализации экспериментальной программы обучения основам медиации конфликтов. В числе посетивших открытое занятие – ведущие специалисты ЦПМСС Красносельского района, а также педагоги общеобразовательных организаций. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 28 марта 2022 г. в гимназии №505 состоялся семинар для педагогов «Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью». ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 16 февраля 2022 г. директор гимназии №505 Наталья Михайловна Шестакова и учитель химии, заведующий региональной экспериментальной площадкой, к.п.н. Антон Михайлович Деркач приняли участие в работе круглого стола по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений. Мероприятие состоялось в СПбАППО. Организатор – кафедра социально-педагогического образования. Был представлен доклад “Медиация в системе воспитательной работы образовательной организации”.
  • 8 января 2022 г. в гимназии №505 стартовал второй блок занятий для родителей, посвященных гармонизации детско-родительских отношений. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 26 января 2022 г. результаты деятельности гимназии №505 были представлены на Всероссийском обучающем проблемном семинаре «Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности (для учителей-предметников и методистов)». Руководитель региональной экспериментальной площадки к.п.н. Деркач Антон Михайлович в докладе «Школьная медиация как тематическое поле проектной и исследовательской деятельности обучающихся» рассказал о реализации курса внеурочной деятельности «Школа медиатора» и его воспитательном значении. Речь шла о том, как изучение курса и работа в «группе равных» службы медиации влияет на выбор обучающимися тематики проектных и исследовательских работ.
  • 9 декабря 2021 г. в гимназии №505 была организована работа стажировочной площадки “Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью”. ПОДРОБНЕЕ>>>
  • 7 декабря 2021 г. в гимназии №505 состоялось первое занятие для родителей, посвященное гармонизации детско-родительских отношений. ПОДРОБНЕЕ>>>

ВИДЕО И МУЛЬТИМЕДИА

Практическая демонстрация приемов и методов обучения школьников основам медиации конфликтов (проблемное обучение, диалоговое обучение, кейс-метод)

Репортаж о семинаре для педагогов «Особенности обучения основам медиации конфликтов на занятиях внеурочной деятельностью», 28.03.2022

Видеофрагмент №1. Что такое кейс-метод? Обучающий видеофрагмент из цикла “Гармонизация воспитательных влияний на обучающихся средствами школьной медиации”